Когда вы только начинали заниматься оптимизацией сайта под поисковые системы, то, наверное, слышали советы о том, что нельзя делать оптимизацию 1 страницы под более чем 3 ключевика. Конечно, это очень правильно. На первом этапе все ключевики считаются важными, потому что новичкам тяжело сразу понять во всех нюансах. Но если вы опытный специалист, то, возможно, захотите научиться пользоваться всевозможными инструментами поисковой оптимизации.
Эта статья подойдет для неопытных оптимизаторов. Вы сможете узнать о процессе оптимизации страниц под ключевые слова.
Релевантность и авторитет
В СЕО можно выделить несколько главных критериев для ключевиков: релевантность и авторитет. Чтобы было понятнее, релевантность — это то, насколько контент соответствует запросу ПС, а авторитет – это то, что удерживает сайт в ТОП выдачи.
Комбинация релевантности и авторитета – это 1 из большинства критериев, по которым ПС измеряют качество поиска.
Есть еще алгоритмы, которые определяют качество поиска: «свежие результаты запроса», «нужные результаты запроса», история поиска и другое.
Несмотря на наличие множества алгоритмов, основными критериями ранжирования сайтов является релевантность и авторитет.
Данная статья поможет вам разобраться в том, как обеспечить релевантность при оптимизации под несколько ключевиков. В этом контексте не имеет значения, идет ли речь о поиске новостей, товаров или обычном поиске. Здесь роль играют лишь четкие сигналы (которые расположены в ХТМЛ коде), на основе которых ПС создают иерархию сайтов по релевантности.
Что такое релевантность?
Ключевое слово, которое находится на странице, подает ПС сигнал о том, что по этому адресу находится материал, который соответствует такому-то запросу. Но наличия нескольких ключевиков обычно недостаточно для обеспечения релевантности поиска. Вообще, поисковики действуют по такому алгоритму:
- Вы вписываете запрос: «Поражения Главной Лиги бейсбола США», то в начале системы пытаются найти самую релевантную статью по всей фразе.
- Если оно не найдено, то результаты будут проверяться по подгруппам, к примеру: «Главная Лига бейсбола», а затем по отдельным словам: «поражения», «лига», «бейсбол».
- Если эти слова не найдены, то поиск будет производится по одному из указанных слов среди всех доступных страниц.
Если пройдя данный алгоритм, система наткнется на ваш сайт, то, возможно, ранжирует его в самом конце выдаче.
Итак, нужно ли оптимизировать страницу под несколько ключевых слов? Все таки стоит и вот преимущества:
- Составив большие фразы из главных слов на странице, можно выйти в ТОП по нескольким фразам.
- Составив фразы таким образом, как их формулируют пользователи в поиске, вы получите новый трафик еще и по таким запросам.
- Используя слова или короткие фразы, которые являются частью больших запросов, тоже можно неожиданно пройти в топ выдачи.
Создайте свой словарь
Общаясь о бейсболе, вы часто используете спец. термины, например, «бита», «мяч», «базы» и многие другие. Запишите данные слова и фразу и возьмите их за основу при написании контента. Естественные речевые обороты более релевантны в поиске, чем просто словосочетания. Стоит сделать акцент, что если вы переписываете тексты для оптимизации, то намного проще это сделать, вставляя общеупотребляемые речевые обороты. Вот некоторые способы того, как можно найти необходимые синонимы:
- Подсказки в поисковике.
- Альтернативные варианты запросов в результатах поиска.
- Словари.
- wikipedia и другие трастовые сайты.
- Литература.
По мере совершенствования словарного запаса, начинайте использовать не только существительные, но и глаголы, прилагательные и причастия.
Как выбрать ключевые слова?
Выберите сначала от 1 до 3 главных ключевых слов, а затем составьте список ключевых слов со средней и маленькой приоритетностью.
При оптимизации страницы под несколько ключевиков, очень важно определиться с их авторитетностью. Обычно, слова с средней приоритетностью лучше находятся в выдаче, чем приоритетные фразы на второстепенной странице. Для проверки этого утверждения, можно провести тест и убедиться в правдивости.
Кстати, некоторые сеошники уверены, что авторитет более важен, чем релевантность.
Выберите слова из вашего созданного словаря и разбейте их на небольшие группы, согласно тому, как часто по ним будут делаться запросы. Сразу переместите большие фразы в список с маленьким приоритетом.
Проверьте, можно ли взять другие слова для написания маленькой статьи. Если возможно, тогда добавьте их в список с средним приоритетом, а если не возможно — переместите к последнюю группу.
Почему очень важно разбираться со сложностью ключевиков? Это связано с тем, что по словосочетаниям и словам со средним и маленьким приоритетом ранжироваться проще, чем по высокочастотным запросам.
Как разместить ключевики на странице?
Сейчас вам нужно быть готовыми к тому, чтобы сделать оптимизацию вашей страницы. Начинающие часто пытаются включить все главные ключевые слова в тайтл, заголовок, в названия картинок.
Но если судить по практике, то подобное решение очень сложное и неэффективное и на этом этапе лучше убрать некоторые ключевые слова. Релевантность в ПС достигается несколькими сигналами сразу, поэтому, здесь важен комплексный подход.
Тайтл
Достаточно сложно вписать 3 разные ключевика в один тэг и при этом уложиться в семьдесят знаков. А затем туда нужно вписать и ключевые фразы.
Вам предстоит создать очень большое название или убрать ненужные фразы. При том, что ПС показывают только первые семьдесят знаков, они индексируют более длинные предложения. Если вам нужна релевантность ключевых слов, то отдайте предпочтение коротким фразам и ставьте главные слова в начало текста. Дополнительные советы:
- Установите наибольшую длину в двести знаков (это самая подходящая длина, несмотря на то, что ПС индексируют и большее число знаков).
- Впишите важные слова в первые семьдесят знаков.
- После приоритетных слов проставьте словосочетания средней приоритетности.
- Если не можете вписать все слова средней важности в название, то выберите самые часто встречаемые из вашего списка.
- Включите все отдельные слова, которые содержат в списке слов со средней важностью
- Пускай все слова будут объединены в одно хорошее предложение.
То, каким образом выглядит предложение, которое заключено в тайтл, в браузере или в ПС не имеет особого значения. Поисковые системы все равно покажут в выдаче именно те фразы, которые имеют ключевое слово.
Человек видит все название лишь тогда, когда просматривает страницу, поэтому, намного важнее написать четкий и понятный заголовок.
Заголовок
В заголовке h1 обыгрывайте главные ключевые слова и дополняйте их фразами средней важности. Не стоит забывать, что приятнее читать понятные заголовки, чем кучу слов без смысла.
Текст на странице
При оптимизации страницы для множество ключевых слов, большое значение имеет подзаголовок в теге h2. Это происходит не только потому, что данный тег несет большой вес, но и потому, что внутри него можно вписать полную статью с ключевыми словами средней важности, дополнить ее картинками и оптимизированным тегом альт.
Попробуйте для каждого приоритетного ключевого слова написать 1 абзац текста. Попробуйте по возможности вписывать ключевое слово в тег h2 и дополнять его оптимизированным текстом.
После окончания написания 1 наброска страницы, добавьте в него еще и ключевые слова средней важности.
Используйте все возможные методы СЕО копирайтинга.
Слова с небольшим приоритетом
Прочитайте текст повторно и впишите, где возможно, ключевые слова с маленьким приоритетом. Главное, чтобы это казалось органичным.
Сделайте сортировку слова и снова перечитайте текст
Сделайте сортировку всех ключевых слов по фразам и отдельным словам. Сделайте из них список. Прочитайте текст повторно и впишите фразы и термины из недавно созданного списка.
Поработайте над словарным запасом
Последний шаг
В последний раз перечитайте статью. Если какие-то предложения кажутся плохими или невыразительными, напишите их по-другому. Попробуйте сделать ваш материал интересным и хорошо читаемым.
Итог
Мастерство сео копирайтинга состоит в том, что нужно писать текст, который был бы одновременно оптимизирован под ключевики, но в тоже время был понятным и стимулировал человека делать что-либо. Учитесь писать не просто статью, которая наполнена ключевиками, а информативную статью.