SEO/СЕО / Переоптимизированные тексты в Яндексе

Переоптимизированные тексты в Яндексе

Переоптимизированные тексты в ЯндексеПосле появления информации о введении нового фильтра ПС Яндекса большинство вебмастеров в отчаянии схватились за головы, а копирайтеры вздохнули свободно: «Долой технические задания, которые перенасыщены ключевыми словами, да здравствуют тексты!» Для буйства страстей Яндекс даже предоставил доступ к своей площадке (http://buki.yandex.ru).

В общем, некоторых людей анонс расстроил, других – обрадовал, а 3 – оставил в замешательстве, так как, по идее, переоптимизация – это очень условная вещь. Ведь раскрутка сайта очень редко обходиться без оптимизации текстового контената и тут надо тонко понимать грань, чтобы за нее не заступить. Когда шумиха улеглась, и перед seo-специалистами, и перед копирайтерами встал 1 вопрос: как сейчас писать тексты? Глупую рекомендацию администрации «Пишите тексты для людей» никто в расчет не брал, потому что на высших строчках ПС и так очень тесно, а текст для людей писать – не проблема.

В связи с новшеством в Интернете появилось множество информации, своеобразных экспериментов, советов, рекомендаций, поэтому разводить общую демагогию, о которой и так много написано, сейчас не имеет смысла. В данной статье мы поделимся своими наблюдениями, на которые стоит обратить внимание при создании блога.

Особенности блогов и виды «заточенных» статей:

Конечно, есть множество факторов, которые влияют на позиции сайта: возраст, число внешних ссылок, частота запроса и другое, поэтому для объективности лучше всего сравнивать страницы сами с собой: до интеграции нового алгоритма и после.

У нас было определенное количество страниц в ТОП по запросам до появления алгоритма. При проверке через «тестовый полигон» Яндекс, некоторые остались на таких же позициях, что и была, некоторые спустились вниз на несколько пунктов, а некоторые мы пытались найти в результатах выдачи, но так и не нашли.

Поскольку большинство статей на блоге носит прикладной характер, мы старались писать их просто и понятно. Некоторые посты я «затачивал» под запросы для привлечения поискового трафика. Плотность ключевиков составляла около пяти процентов. Проанализировав статьи, мы выделили них некоторые типы.

Переоптимизированные тексты

Первый тип статей

Статьи с повышенной плотностью распределения ключевиков. В этих статьях мы использовали наибольшее число прямых вхождений и распределял их равномерно по объему контента. Нужно отметить, что прямые вхождения мы старались использовать не только в пластах текста, но и в подзаголовках.

Результат: около восьмидесяти процентов статей «выпали», другие упали вниз в результатах выдачи.

Второй тип статей

Данный тип статей имел небольшое число ключевиков (около полутора процентов) и разнообразие словарных форм в самом тексте (в отличие от материалов 1 типа, где плотность была очень большой, и словоформ почти не было – лишь прямые вхождения).

В обязательном порядке были прямые вхождения в таких элементах страницы:

1. title

2. Заголовок

3. Подзаголовки

В результате: статьи остались на прежних позициях.

Третий тип статей

Данный тип статей представляет сочетание прошлых 2 типов: множество словоформ, небольшое распределение ключевиков, плотность прямых вхождений – не более двух процентов, прямые вхождения в title, заголовке и подзаголовках.

В результате: некоторые посты остались на своих позициях, некоторые выпали, но потом через месяц большинство выпавших вернулись на место.

Четвертый тип статей

Статьи с неравномерным наполнением ключевиками, которые «затачивались» под несколько запросов. Каждому запросу соответствовала заданная часть статьи, которая наполнялась семью процентами ключевиков

В результате: эти посты вылетели из выдачи и по сравнению с третьим типом статей не возвращались.

Итог

Таким образом, из результатов эксперимента можно сделать несколько общих выводов о том, что алгоритм отрицательно относится к:

    1. Переспаму во всем тексте
    2. Неестественному переспаму по фрагментам текста

В контексте поисковой оптимизации можно сделать следующие выводы:

1. Тяжело продвигать сразу более 2 запросов на страницу, особенно если данные запросы между собой не пересекаются.

2. Уменьшение значение текстовых факторов ранжирования и, в итоге, пространство для экспериментов на текстовых параметрах: писать приходится с учетом восприятия людей: в ином случае на сайт могут быть наложены фильтры.

3. Нужно менять подход к созданию текста: уменьшить плотность ключевиков, уделить особое внимание их равномерному распределению, написать читабельный текст.

Успехов и до встречи на страницах блога курганского бомжа!

Моя статья вам интересна? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой в Моем Круге


Подписаться на комментарии



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Продвижение сайта с помощью статей
Оптимизируем страницу под несколько ключевых слов
Где разместить статьи

Оставить комментарий или два

Copyright © 2011 Блог Конченого манимейкера. Копирование запрещено.